отчёт-о-самообследовании-2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михаленинская основная школа

МБОУ Михаленинская ОШ (далее – Школа) расположена в д. Михаленино. Большинство семей обучающихся проживают в д. Михаленино и близлежащих
населенных пунктах: 45% - рядом со школой, 42% в п. Варнавино и деревнях варнавинского направления, 13% проживают в удаленных населенных пунктах
звернихинского направления.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения:
− учителей гуманитарного цикла и начальных классов;
− учителей естественно-математического цикла
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
В 2019 году в школе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, спортивному, правовому, семейному воспитанию,
экологическому и трудовому воспитанию. В школьных мероприятиях приняли участие все обучающиеся. К организации и проведению мероприятий
постоянно привлекаются родители (законные представители) учащихся. Наиболее успешно прошли традиционные мероприятия: соревнования «Колесо
безопасности», «Школа выживания. Зарница-2019», лыжные гонки, биатлон, Неделя детской книги, день Урожая, день Учителя, день Матери, акция
«Обелиск». Проведены мероприятия, приуроченные к памятным датам: Дню вывода советских войск из Афганистана, 70-летию со дня рождения поэта и
прозаика, члена Союза писателей России А.А.Сизова. Высокие результаты были получены при участии школьников в районных и областных мероприятиях.
Внеурочная деятельность в 2019 в 1-9 классах велась по 5-ти направлениям.
В начальных классах:
 спортивно-оздоровительное: 1-4 кл – «Общая физическая подготовка» (ОФП) (Руководитель: Скоков А.Е.);
 общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное: 1-2 кл. – «Учимся, творим, развиваемся,отдыхаем» («УТРО»)
(Руководитель: Тихова Т.Е.), 3, 4 кл. – «Учимся играя» (Руководитель: Сигаева Е.В.)
В 5-9 классах:
 общекультурное: 6 кл. – «Поем по-английски» (Руководитель: Ширяева В.П.), «Там на неведомых дорожках» (Руководитель: Немова Г.А.);
 социальное: 5 кл. – «Я познаю мир» (Руководитель: Козлова Н.М.), 9 кл.- «В мире проектов» (Руководитель: Филиппов В.Л.);





общеинтеллектуальное: 6 кл. – «В мире математики» (Руководитель: Маряева В.П.), 7 кл. – «Занимательное программирование» (Руководитель:
Игнатьев М.Д.);
спортивно-оздоровительное: 8 кл. – «Туристический» (Руководитель: Скоков Е.Г.);
духовно-нравственное: 5 кл. – «Огонк души» (Руководитель: Козлова В.В.).

Одним из направлений работы школы является организация отдыха и занятости учащихся в каникулярное время. В летние, весенние и осенние
каникулы в школе был организован лагерь с дневным пребыванием детей – учащихся 1- 7 классов (15 учащихся). Дети не только смогли отдохнуть,
полноценно питаться, но и расширили свой кругозор, получили новые умения и навыки.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили, что большинство
выбрали художественное и туристско-краеведческое направления
Охват обучающихся, занимающихся в дополнительном образовании

Всего охвачено дополнительным образованием

25

20

38
37,8

15

Бюджет
Внебюджет
Вне школы

10

Нигде

37,6
37,4
37,2
37

5

36,8
36,6

0
2018 2019

36,4

2018
2019

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2019 годы
№ п/п

Параметры статистики

2016–2017
учебный год

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

2019-2020

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 2018–
2019 – на конец 2019 года), в том
числе:

38

31

38

42

– начальная школа

11

17

19

– основная школа

20

21

23
-

2

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

-

-

-

– начальная школа

-

–

–

– основная школа

–

–

-

Не получили аттестата:

3

-

– об основном общем образовании

–

–

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

4

-

– в основной школе

-

–

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом количество обучающихся Школы растет.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. В 9 классе введена предпрофильная подготовка (в 2018-2019 уч году)
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году
Класс

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

1
2
3
4
Итого

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

8
2
4
14

100
100
100
100

4
1
2
7

50
50
50
50

1
0
0
0

13
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

5
8
2
4
19

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 10 процента (в 2018 г был 60%), положительным моментом можно считать то, что появился ученик, окончивший год на
«отлично»

Класс

5
6
7
8
9
Итого

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
обуч-ся
С отметками
С отметками
КолКолКол-во
%
%
%
%
%
Кол-во
%
«4» и «5»
«5»
во
во
7
2
6
3
5
23

7
2
6
3
5
23

100
100
100
100
100
100

4
0
5
2
1
12

57
0
83
67
20
52

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 5 процентов (в 2018 был 57,%), процент учащихся, окончивших на «5», составляет 0%.
Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика

5

0

0

1

5

Русский язык

5

0

0

3

2

Информатика и ИКТ

3

0

0

2

1

Обществознание

2

0

0

0

2

Биология

4

0

0

1

3

Физика

1

0

0

0

1

В 2019 году обучающиеся показали неплохие результаты на основной государственной аттестации.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год выпуска

Всего

Поступили в 10-й класс

Поступили в СПУ

2016

5

1

4

2017

2

0

2

2018

6

0

6

2019

5

0

5

В 2019 году все выпускники 9-го класса продолжили обучение в учебных заведениях среднего профессионального образования: четверо – в ГБПОУ
«Варнавинский технолого-экономический техникум», один выпускник поступил в Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина. Выпускники школы
конкурентоспособны на рынке труда.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По результатам анкетирования в конце 2019 года «Удовлетворенность качеством образования» выявлено, что количество родителей, которых
удовлетворяет качество образования в Школе, доброжелательность и вежливость работников школы, материально-техническое оснащение– 86,2%,
организацией дополнительного образования удовлетворены 71% опрошенных.
В соответствии с поручением Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области были разработаны анкеты по
удовлетворенности организацией питания и по переходу на 5-дневную учебную неделю.
Анкетирование по переходу на 5-дневную учебную неделю было проведено для родителей учащихся 1-4 классов. В опросе участвовали все
родители учеников начальной школы – 23 человека. Большинство родителей учеников начальной школы сознательно выбрали 5-дневную учебную неделю и
не возражают, если мы будем приглашать детей в субботу на внеклассные мероприятия.
Далее было проведено анкетирование родителей обучающихся по удовлетворенности организацией питания в школе. В опросе участвовал 41
человек. Получили следующие результаты: все дети питаются в школе. Большая часть детей получают одноразовое питание (завтрак). Большая часть
родителей (95%) высоко оценили качество питания в школьной столовой: отметили, что еда вкусная, блюда подаются теплыми, порции хватает. Большая

часть родителей (85%) знакома со школьным меню. Времени для питания детям во время перемены хватает. Стоимость питания ценена, как приемлемая.
17% родителей не знают как зовут школьного повара.
VII. Результаты независимой оценки качества
В октябре-ноябре 2019 года по заказу Учредителя школа прошла независимую оценку качества предоставляемых услуг. Организация, проводящая НОК
изучила материалы, размещенные на сайте школы, информацию, которую предоставила администрация школы, а также провела анкетирование получателей
услуг через социальные сети и форумы. В итоге показатель оценки качества по нашей школе составил 83,66, что стало четвертым по количеству полученных
баллов показателем в районе. На недостаточном уровне находятся значения показателей, касающихся оборудования помещений школы и прилегающей к ней
территории с учетом доступности для инвалидов, а также условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими (оборудование
входных групп пандусами, наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных
дверных проемов, дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, возможность предоставления сурдопереводчика и т.
д.). Администрация школы разработала план устранения недостатков, выявленных при проведении независимой оценки качества.
VIII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов. В 2019 году аттестацию прошли 3 человека: один на высшую и двое на первую
квалификационные категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 6056 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 4751 единица в год;
− объем учебного фонда – 1972 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

1972

987

2

Педагогическая

49

21

3

Художественная

3960

255

4

Справочная

75

30

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №
253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8-11 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование библиотеки на закупку периодических изданий 20 000 рублей.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных
кабинетов, все кабинеты оснащены современной мультимедийной и интерактивной техникой, в том числе:
− кабинет физики с лабораторией;
− кабинет химии с лабораторией;
− два кабинета начальных классов;
- кабинет географии;
- кабинет математики;

- кабинет информатики;
- кабинет русского языка и литературы.
Имеется спортивный зал, мастерская, столовая и пищеблок, помещение для медицинского работника, музей. В школе есть стадион со спортивной площадкой,
детская площадка для игр. В зимнее время готовится лыжня и заливается каток. Кроме того в школе есть мобильный автогородок, который используется для
профилактики БДД.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 мая 2019 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

42

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

19

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

23

человек (процент)

19 (52%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

25,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

13

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,

человек (процент)

На школьном уровне в

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

конкурсах, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

олимпиадах, смотрах и конкурсах
принимали участие все учащиеся:
100%
На муниципальном уровне в
олимпиаде приняли участие 6 чел
(11 раз)
человек (процент)

2 учащихся – победители и
призеры олимпиады;
Победители и призеры смотров и
конкурсов: 28 учащихся

− муниципального уровня
- зонального уровня

3

− регионального уровня

1

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

3 (25%)

− первой

9 (75%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

7 (58%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

12 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,69

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

47

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

0

кв. м

11,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».