polozhenie_o_monitoringe

1

-систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества
реализуемого образования;
-получение достоверной и объективной информации об условиях,
организации, содержании и результатах образовательного процесса;
-создание единой информационной сети системы образования для
систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности,
оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях
системы образования;
-организация образовательного процесса, включающее условия организации
образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, организация питания, подвоза;
-выявление изменений действующего законодательства и соответствие ему
нормативно – правовой базы школы;
-состояние делопроизводства в школе.
3.Объекты мониторинга
3.1.Объектами мониторинга могут быть:
3.1.1.Любые структурные элементы образовательных систем различных
уровней (ученик; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив
и т.п.).
Компоненты образовательного процесса:
-условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые,
кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);
-организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание
и др.);
-содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы,
учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики
и др.);
-результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние
здоровья, готовность к продолжению образования и др.).
3.1.2.Процессы функционирования и развития образовательных систем и
управления ими.
3.1.3.Взаимодействие школы с окружающим социумом.
4.Основные направления и виды мониторинга
4.1.Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости
от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2.К основным направлениям мониторинга относятся:
-состояние нормативно – правовой базы ОУ (Приложение 1);
-обеспечение обязательности основного общего образования (Приложение
2);
2

-оснащенность образовательного процесса (Приложение 3);
-введение и реализация ФГОС (Приложение 4);
-мониторинг введения курса ОРКСЭ (Приложение 5);
-социализация обучающихся (Приложение 6);
-состояние здоровья обучающихся и воспитанников (Приложение 7);
-профессиональное мастерство педагогов (Приложение 8);
-состояние делопроизводства (Приложение 9);
-организация управленческой деятельности (Приложение 10);
-организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в ОУ
(Приложение 11);
-эффективность воспитательных систем (Приложение 12);
-информатизация (Приложение 13);
-качество предметных достижений обучающихся (Приложение 14);
-организация полноценного питания детей (Приложение 15).
4.3.Мониторинг, организуемый по выбранным направлениям, использует
различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические,
психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические,
демографические, статистические и др.
4.4.Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в
комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
5.Информационный фонд мониторинга
5.1.Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного
слежения и накопления данных на основе:
а) документов и материалов, полученных в ходе мониторинга;
б) результатов плановых специально организованных мониторинговых
исследований;
в) и другое.
6.Организация и управление мониторингом
6.1.Мониторинг осуществляется администрацией школы, в соответствии с их
должностными обязанностями, и в сроки, установленные школой.
В компетенцию администрации школы входит обобщение информации о
состоянии и деятельности школы.
6.2.Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов,
хранение и использование информации.
Хранение и оперативное использование информации осуществляется
посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз
данных. Базы данных мониторинга системы образования поддерживаются
комплексом программно-технологических средств.
3

6.3.План проведения мониторинга разрабатывается и утверждается
директором школы ежегодно в срок до 15 сентября на учебный год.
7.Проведение мониторинговых исследований и отчетность
8.1.Периодичность, показатели, формы представления информации и
участников мониторинга определяются и устанавливаются администрацией
школы.
Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные
образовательные достижения обучающихся; влияние образовательного процесса,
экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и
интеллектуального развития, психофизического здоровья и социализации
обучающихся.
8.3.Лица,
осуществляющие
мониторинг
несут
персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а
также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
8.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы
(справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую
информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции школы.

4

Приложение 1
к Положению о мониторинге в МБОУ
Михаленинской ОШ
Нормативно – правовая база ОУ
№
1.

Наименование критерия
Измерители
Баллы
Да / нет
1/0
Наличие лицензии на право осуществления образовательной
деятельности
2.
Наличие положений регламентирующих:
-прием, перевод и отчисление обучающихся
Да /Нет
1/0
Да /Нет
1/0
-порядок и формы получение образования, профильное
образование, интегрированное обучение
-организацию управления образовательным учреждением
Да /Нет
1/0
-правила для работников и обучающихся
Да /Нет
1/0
-питание, перевозку, ведение официального сайта и другие
Да /Нет
1/0
3.
Да /Нет
1/0
Соответствие законодательству Устава образовательного
учреждения
4.
Да /Нет
1/0
Нормативно – правовые акты регламентирующие работу
органа самоуправления ОУ
5.
Да /Нет
1/0
Наличие действующего учредительного договора,
соответствующего законодательству
6.
Да /Нет
1/0
Наличие действующего договора о предоставлении
медицинских услуг
К п.1 – Лицензия должна быть действующей, в приложении к лицензии на право
осуществления образовательной деятельности должны быть вписаны все программы и адреса, по
которым осуществляется образовательная деятельность ОУ.
К п.2 – Имеющиеся в ОУ нормативно – правовые акты должны соответствовать
действующему законодательству.
К п.4 – Нормативно – правовые акты регламентирующие работу органа самоуправления ОУ
должны соответствовать Уставу ОУ.

5

Приложение 2
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Обеспечение обязательности основного общего образования
№
п/п
1.

Критерии и показатели

Процен- Балл
ты
ы
Обеспечение конституционных прав граждан на получение обязательного
общего образования
-количество выпускников 9-го класса в учебном году;
5/100%
4
-количество выпускников 9-го класса, поступивших в 10
класс на 01.09.2014;
2/40%
1
-% выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10
классах общеобразовательных школ

2/40%

1

5/100%

4

5/100%
-количество учащихся на 01.09.2013 года в образовательном 33/100%
учреждении
-количество учащихся, выбывших в течение года до
достижения ими 18 - летнего возраста и не получивших
0
основного общего образования

4
4

-количество
выпускников
9-го
класса,
которые продолжили обучение в общеобразовательных
учреждениях и других образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы среднего
(полного) общего образования;
- % выпускников 9-х классов, продолживших обучение с
получением общего среднего образования

-% учащихся, получивших и получающих основное общее
образование в соответствии с требованиями законодательства

2.

0

100%

4

5/100%
5/100%
3,4

4
4

5/100%

4

Качество обучения
-% учащихся, сдавших экзамен по математике результаты

экзамена по математике:
-количество выпускников 9-х классов;
-из них сдавали экзамен по математике;
-средний балл по математике;

-количество выпускников, сдавших экзамен по математике
не ниже «минимального порога», установленного
Рособрнадзором;

6

результаты по русскому языку:
-количество выпускников 9-х классов;
-из них сдавали экзамен по русскому языку;
-средний балл экзамена по русскому языку;

-количество выпускников, сдавших экзамен по русскому
языку не ниже «минимального порога», установленного
Рособрнадзором;
-% учащихся, сдавших экзамен по русскому языку

5/100%
5/100%
3,6

4
4

5/100%

4

100

4

результаты экзамена по предметам по выбору (на этапе
государственной (итоговой) аттестации):
средние баллы:

обществознание;
физика;
биология;
история;
химия;
география;
информатика;
английский язык;
немецкий язык;
французский язык
литература
-% выпускников 9-х классов, подтвердивших получение
аттестата с отличием за курс основного общего образования

3.

0

0

Освоение государственного образовательного стандарта по результатам
экзамена в новой форме
-количество выпускников, которые завершили в текущем 5/100%
4
году освоение программ основного общего образования;
-количество выпускников, государственная (итоговая) 5/100%
4
аттестация которых проводилась в новой форме.
-% выпускников, участвовавших в экзамене в новой форме
5/100%
4
-количество
выпускников 5/100%
4
общеобразовательных учреждений, участвовавших в
экзамене в новой форме;
-количество выпускников, сдавших экзамен в новой форме, 5/100%
4
(набравших по результатам каждого экзамена, сданного
ими в новой форме, количество баллов не ниже
«минимального порога» установленного Рособрнадзором).
-% удельный вес лиц, сдавших экзамен в новой форме, от числа 5/100%
4
выпускников школы, участвовавших в экзамене в новой форме

-количество выпускников, участвовавших в повторной
сдаче экзаменов по русскому языку и (или) по математике в
связи с неудовлетворительными отметками, полученными
на экзамене в новой форме;

0

0

7

-количество учащихся, получивших на государственной
(итоговой) аттестации,
проводимой в новой форме повторно положительные
результаты;
-% учащихся, получивших на государственной (итоговой)
аттестации, проводимой в новой форме повторно положительные
результаты.

4.

Эффективность деятельности
-численность учащихся 1-9 классов в школе (на начало 33/100%
учебного года);
-число 1-9 классов в школе (на конец учебного года);
9/100%
-средняя наполняемость классов в школе
3,7
-численность учащихся 1-9 классов в школе (на конец 32/97%
учебного года);
-число педагогов, работающих в школе (на конец учебного 13/100
года);
-число учащихся, приходящихся на одного учителя в школе на
2,5

4
4
4
4

конец учебного года

Процентное соотношение обеспечения обязательности среднего
(полного) общего образования:
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.

8

Приложение 3
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Оснащенность образовательного процесса
№
1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

Критерии оценки готовности ОУ
Качество текущего ремонта
Эстетическое оформление ОУ
Вывеска (соответствие уставу)
Состояние территории
а) ограждение
б) освещение
в) санитарное состояние
г) цветники
Спортивная площадка
а) прыжковая яма в длину
б) прыжковая яма в высоту
в) сектор для игры в волейбол
г) сектор для метания
д) беговая дорожка
е) футбольное поле
ж) турники
з) акт испытания оборудования
Спортивный зал
а) состояние осветительных приборов
б) санитарное состояние
в) наличие инструкций
г) опись спортивного инвентаря
д) защита окон
е) защита радиаторов
ж) акт испытания спортивного оборудования
з) план эвакуации из спортивного зала
и) состояние раздевалок
Пищеблок
а) качество текущего ремонта
б) наличие инструкций (по оборудованию и работе в
пищеблоке)
в) наличие медицинской аптечки
г) наличие и исправность вентиляции
д) заземление приборов
е) защита радиаторов

Баллы

9

ж) маркировка номинального напряжения
з) освещение
и) испытания технологического оборудования
к)исправность холодильного оборудования
л)наличие спецодежды
8. Готовность кабинетов повышенной опасности (наличие
актов разрешения на проведение занятий (физика, химия)
9. Готовность компьютерного класса (наличие паспорта)
10. Готовность мастерских обслуживающего и технического
труда (наличие акта (разрешения) на проведение занятий)
11. Наличие приборов учета и их исправность
а) электросчетчики
б) водосчетчики
в) теплосчетчики
12. Наличие уголка ПДД
13. Наличие уголка по пожарной безопасности
За каждый подкритерий начисляется баллы, за каждое нарушение снимается 0,5
балла. Все баллы по подкритериям суммируются, и выставляется балл за критерий.

10

Приложение 4
к Положению о мониторинге в МБОУ
Михаленинской ООШ

Направление
Мониторинг
процесса
управления
введением
ФГОС

Введение и реализация ФГОС НОО
Показатель

Форма
мониторин
га
Карта
Классы-комплекты
самооценк
и ОУ

Уровень оборудования учебных кабинетов в
соответствии с перечнем объектов и средств
организации учебной деятельности младших
школьников (письмо министерства образования от
28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11)
Курсовая подготовка учителей начальных классов в
соответствии с ФГОС (не менее 72 ч)
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям
ФГОС
Структура ООП приведена в соответствие с
изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки
РФ от 22.09.2011 № 2357
Соответствие списка учебников и учебных пособий для
начальной школы ФГОС

Критерии
1-2 классы отдельно – 2 б.
1 и 2 классы в одном комплекте – 1 б.
1 и 2 классы в комплекте с 3 или 4
классами – 0 б.
Максимальный – 3 б.
Необходимый – 2 б.
Минимальный – 1 б.
Не оборудованы – 0 б.
Полностью – 2 б.
Частично – 1 б.
Полностью – 2 б.
Частично – 1 б.
Полностью – 2 б.
Частично – 1 б.
Нет – 0 б.
Полностью – 2 б.
Частично – 1 б.

Нет – 0 б.
Нет – 0 б.

Нет – 0 б.
11

Наличие организационной модели внеурочной
Полностью – 2 б.
деятельности в соответствии с письмом Минобрнауки
Частично – 1 б.
РФ от 12.05.2012 № 03-296 "Об организации
Нет – 0 б.
внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО"
1-2 классы оснащены печатными образовательными
Полностью – 2 б.
ресурсами по всем учебным предметам учебного плана Частично – 1 б.
ООП
Нет – 0 б.
1-2 классы оснащены электронными образовательными Полностью – 2 б.
ресурсами по всем учебным предметам учебного плана Частично – 1 б.
ООП
Нет – 0 б.
В ОУ проводится анкетирование по изучению
Да – 1 б.
образовательных потребностей и интересов
Нет – 0 б.
обучающихся и запросов родителей по использованию
часов вариативной части учебного плана
В ОУ проводится анкетирование педагогов с целью
Да – 1 б.
выявления профессиональных затруднений в период
Нет – 0 б.
перехода на ФГОС
ОУ проводит диагностику сформированности у
Да – 1 б.
обучающихся УУД
Нет – 0 б.
ОУ использует информационные ресурсы (сайт,
Да – 1 б.
Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, Нет – 0 б.
постоянного и устойчивого доступа участников
образовательного процесса к информации, связанной с
реализацией ООП
ОУ изучает мнение родителей (законных представителей Да – 1 б.
обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Нет – 0 б.
Проведение анкетирования на родительских собраниях

12

В Публичном докладе общеобразовательного
учреждения имеется раздел, содержащий информацию
о ходе введения ФГОС
План
В ОУ разработан приказ о проведении
внутри
внутришкольного контроля по реализации ФГОС
школьного План внутришкольного контроля содержит все
контроля
необходимые мероприятия в соответствии с
по
требованиями ФГОС
реализаци
и ФГОС
Мониторинг
Анкетиров Уровень готовности учителей к осуществлению
профессиональ ание
инновационной деятельности в рамках реализации
ной
учителей
ФГОС (см. анкету)
деятельности Посещени Формирование универсальных учебных действий (см.
учителя в
е уроков
диагностическую карту)
соответствии с
ФГОС НОО
Мониторинг
Итоговая
Предметные результаты освоения ООП (качество
результатов
диагности знаний)
освоения
ка
ООП НОО
Метапредметные результаты освоения ООП
Мониторинг
удовлетворен
ности
родителей

Анкетирование
родителей

Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Полностью – 2 б.
Частично – 1 б.
Нет – 0 б.
Успешные – 2 б.
Активные и/или пассивные – 1 б.
Инертные – 0 б.
Формируются 4 вида УУД – 3 б.
Формируются 3 вида УУД – 2 б.
Формируются 1 или 2 вида УУД – 1 б.
УУД не формируются – 0 б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень – 2 б.
Средний уровень – 1 б.
Низкий уровень – 0 б.
Высокий уровень – 2 б.
Средний уровень – 1 б.
Низкий уровень – 0 б.
13

качеством
преподавания
в классах,
перешедших
на обучение
по ФГОС

14

Приложение 5
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Мониторинг введения курса ОРКСЭ
Критерии

1. Эффективность
организационномотивационной
работы по введению и
преподаванию
комплексного курса
ОРКСЭ

Показатели

Система
оценивания

1.1. Ознакомление членов
рабочей группы и
школьной команды с
нормативной правовой
базой введения курса,
составление планаграфика мероприятий по
введению курса ОРКСЭ,
подбор кандидатур
педагогических
работников для ведения
курса в текущем учебном
году и на перспективу.

Оценивание
показателя
осуществляется
путем выбора
одного из
следующих
значений:
0- показатель
не выполнен;
0,5 - показатель
выполнен
частично;
1- показатель
выполнен
полностью.

1.2. Проектирование
работы учителей ОРКСЭ
для разработки
технологий и содержания
преподавания курса в
целом и модулей в
частности с учетом
региональных и
муниципальных условий,
а также возможностей
образовательной
организации; для
выстраивания системы
межпредметных связей
как между отдельными
модулями, так и между
новым курсом и другими
предметами; для

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

Значение

15

организации
педагогической работы с
семьями учеников,
которые изучают новый
курс; для организации
проектной внеучебной
деятельности
обучающихся.
2.1. Обеспечены
организационно педагогические условия
для реализации
максимальной свободы
волеизъявления
родителей (законных
представителей) по
вопросам выбора модуля
изучения комплексного
курса ОРКСЭ
2.2. Проведены
родительские собрания
по вопросам введения
нового комплексного
учебного курса ОРКСЭ,
2. Эффективность
организации работы с на которых даны
разъяснения целей и
родителями по
задач курса, светского,
выбору модулей
комплексного курса культурологического
характера преподавания,
ОРКСЭ
его нравственно развивающего характера
2.3. Проведены встречи
родителей с
преподавателями
модулей курса для
ознакомления с
особенностями
содержания модуля,
формами и методами
педагогической работ
2.4. Обеспечены условия
для ознакомления
родителей с содержанием
программы и учебников

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
16

по каждому модулю
курса ОРКСЭ в рамках
школьной библиотеки, с
содержанием «Книги для
родителей»
А.Я.Данилюка, в том
числе через интернет
ресурсы
2.5. Проводится
индивидуальная
консультационная работа
с родителями
обучающихся, особенно
из числа тех, кто
испытывает трудности в
социальной адаптации
3.1. Внесены
соответствующие
изменения, связанные с
введением курса ОРКСЭ
в штатном режиме, в
структуру и содержание
основной
3. Эффективность
образовательной
деятельности,
программы
обеспечивающей
общеобразовательной
встроенность курса
организации, основной
ОРКСЭ в
образовательной
образовательный
программы ступени
процесс, организацию
начального общего
сетевого
образования (НОО),
взаимодействия
программы развития
общеобразовательных
школы (в том числе
организаций по
выделение целей
вопросам, связанным
образования, связанных с
с преподаванием
введением курса
комплексного курса
ОРКСЭ).
ОРКСЭ
3.2. Доработаны
программы, входящие в
ООП, в соответствии с
введением новой
образовательной области
- "Основы религиозных
культур и светской

1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
17

этики", в частности,
программы развития
УУД (ситуации, задания,
упражнения,
наработанные учителями
или взятые из опыта
других школ, которые
позволяют формировать
УУД на метапредметном
и предметном уровнях в
курсе ОРКСЭ),
программы духовно нравственного развития,
воспитания и
социализации,
сохранение и
использование
накопленного опыта
духовно-нравственного
воспитания и
образования
обучающихся с учетом
этнокультурных и
конфессиональных
особенностей региона,
муниципалитета.
3.3. Внесены изменения
в систему оценивания,
которая включает в себя
описание планируемых
результатов образования,
перечень показателей
достижения планируемых
результатов и
инструментарий для
оценки их достижения в
комплексном курсе
ОРКСЭ.
3.4. Принято решение об
организации изучения
курса в рамках
образовательной
программы школьным
педагогическим советом

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
18

с учетом имеющихся
условий и ресурсов
учреждения.
3.5. Создан банк
данных, включающий
сведения о выбранных
модулях, о наличии и
количестве комплектов
УМК и электронных
дополнений к ним
4.1.Сформирован банк
нормативных правовых
актов федерального,
регионального,
муниципального и
школьного уровней
4.2. Внесены изменения в
уставы учреждений

4. Эффективность
деятельности по
разработке
нормативного
правового
обеспечения введения
и преподавания
комплексного курса
ОРКСЭ.

4.3.Изданы локальные
акты:
4.3.1.об организации
изучения комплексного
курса ОРКСЭ (о
введении курса ОРКСЭ)
4.3.2.о внесении
изменений в учебный
план
4.3.3.о внесении
изменений в ООП НОО
4.3.4. о создании рабочей
группы
4.3.5. об утверждении
Положения о рабочей
группе
4.3.6.о внесении
изменений в Положение
об оплате труда
4.3.7.о внесении
изменений и дополнений
в положение о

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

19

промежуточной
аттестации обучающихся
4.3.8.о внесении
изменений и дополнений
в положение о
мониторинге
4.3.9.о модели
взаимодействия с
учреждениями
дополнительного
образования детей,
обеспечивающими
организацию внеурочной
деятельности по
предмету
4.3.10.об обеспечении
условий преподавания
курса ОРКСЭ
(оснащенность учебного
процесса и оборудование
учебных помещений)
4.3.11.регулирующие
экскурсионнообразовательную
деятельность в рамках
преподавания курса
ОРКСЭ, которая требует
письменного согласия
родителей (законных
представителе),
согласования вопроса с
представителями
религиозных
организаций,
уведомления педагогов
об ответственности за
жизнь , безопасность и
здоровье обучающихся
при осуществлении
экскурсионных
маршрутов
4.4.Во всех
общеобразовательных
организациях внесены

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
20

изменения в
должностные инструкции
педагогических
работников,
участвующих в
организации
преподавания курса
ОРКСЭ
4.5.Во всех
общеобразовательных
организациях
утверждены рабочие
программы выбранных
модулей и тематическое
планирование по
выбранным модулям
5.1. Изучено содержание
учебно-методических
комплектов по курсу
ОРКСЭ,
соответствующих ФГОС,
осуществлен выбор УМК,
ежегодно осуществляется
своевременное
направление заявок на
комплектацию и
получение УМК в
5. Эффективность
соответствии с
деятельности по
обеспечению учебно- результатами выбора
родителями (законными
методическим и
научно-методическим представителями)
модулей обучения
сопровождением
комплексного курса (учебники, методические
пособия для учителя,
ОРКСЭ
электронные приложения
к учебникам, книги для
родителей, книга и
хрестоматии для учителя,
прочие дидактические и
методические
материалы).
5.2. Все
четвероклассники (100%)
обеспечены бесплатными

частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
21

6. Эффективность
деятельности по
материальнотехническому
сопровождению
введения и
преподавания
комплексного курса
ОРКСЭ

учебниками по
выбранным модулям
курса ОРКСЭ.

частично;
1- выполнен
полностью.

5.3. Осуществляется
деятельность по
стимулированию
учителей ОРКСЭ к
сетевому
взаимодействию,
участию в работе
форумов, организовано
обучение педагогов в
дистанционной форме в
целях получения
необходимых
консультаций по
вопросам преподавания
ОРКСЭ.
5.4. Обеспечено наличие
доступа к печатным и
электронным
образовательным
ресурсам, в том числе к
электронным
образовательным
ресурсам (ЭОР),
размещенным в
федеральных и
региональных
хранилищах ЭОР.
6.1. Обеспечены
необходимым
количеством учебных
помещений для
проведения занятий по
ОРКСЭ.
6.2. Создана
соответствующая
информационнообразовательная среда
для изучения курса
ОРКСЭ (наличие
мобильных

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.
22

6. Эффективность
деятельности по
материальнотехническому
сопровождению
введения и
преподавания
комплексного курса
ОРКСЭ

компьютерных классов,
АРМ учителя для
проведения занятий на
дистанционной основе,
для
индивидуализированного
обучения школьников по
ИОП). В рамках
предоставления
муниципальной услуги
организовано заполнение
электронных журналов и
дневников по предмету
ОРКСЭ, а также
осуществляются
консультации для
родителей в системе
"Дневник.ру" или т.п.
7.1 Разработан и
реализуется план
информирования
родителей (законных
представителей) по
вопросам преподавания
курса ОРКСЭ,
разработаны памятки для
родителей, отражающие
особенности
преподавания курса
ОРКСЭ
7.2. На школьном сайте
имеется раздел "Введение
(преподавание) курса
ОРКСЭ", в котором
размещены нормативные
правовые акты, новости о
ходе мероприятий и
достижения
обучающихся в рамках
изучения курса ОРКСЭ,
совместной работе с
религиозными и
общественными
организациями.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

23

8. Эффективность
деятельности по
подготовке кадров к

7.3. В публичные
доклады включен раздел
о введении и
преподавании курса
ОРКСЭ.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

7.4. Организована и
систематически
проводится работа с
местными СМИ по
информированию
широкой общественности
о введении и
преподавании курса
ОРКСЭ с привлечением
представителей органа
управления
образованием,
руководителей,
педагогических
работников
общеобразовательных
организаций, а также всех
заинтересованных лиц.
7.5. Организовано и
систематически
проводится изучение
общественного мнения, в
том числе и методом
анкетирования, по
вопросам введения и
преподавания курса
ОРКСЭ педагогов,
родителей, обучающихся
и широкой
общественности в целях
изучения и минимизации
возможных рисков в
рамках преподавания
курса ОРКСЭ.
8.1. Образовательная
организация обеспечена
учителями ОРКСЭ,

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
24

преподаванию
комплексного курса
ОРКСЭ

9. Эффективность
деятельности по
организации
управления
процессом введения и
преподавания
комплексного курса
ОРКСЭ

имеющими право
преподавать данный
предмет

частично;
1- выполнен
полностью.

8.2. Все учителя ОРКСЭ
прошли курсы
повышения
квалификации по
вопросам преподавания
данного предмета

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

8.3. Имеется резерв
педагогов, имеющих
право преподавать курс
ОРКСЭ, на случай
болезни либо увольнения
основного учителя в
течение уч. года.
8.4. Осуществляется
методическая работа по
сопровождению
педагогов в рамках
введения ОРКСЭ

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

9.1. Разработан и
реализуется
организационный
механизм контроля
(мониторинга) за ходом
введения и преподавания
курса ОРКСЭ

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

ИТОГО (сумма значений по всем критериям):

Эффективность деятельности ОУ в рамках
введения и преподавания комплексного курса
ОРКСЭ:

0 - не
выполнен;
0,5 - выполнен
частично;
1- выполнен
полностью.

Минимальное
значение - 0,
максимальное
значение - 33.
Максимальное
значение (33)
соответствует
100%

25

Учебнометодическое
обеспечение

100% обеспеченность учебниками

100% обеспеченность программами
профильного обучения
100% обеспеченность программами
элективных курсов
Удовлетворенность
Уровень удовлетворенности по
родителей качеством результатам анкетирования
обучения по
профильным
предметам
Информационное
Наличие информации о реализуемых
сопровождение
образовательных программах
профильного
профильного обучения на сайте ОУ
обучения

Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Высокий уровень – 2 б.
Средний уровень – 1 б.
Низкий уровень – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.

26

Приложение 6
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Социализация обучающихся
Показатель
1.Наличие нормативно-правовой базы

2.Кадровое обеспечение ОУ

3.Наличие программно-методического
обеспечения ОУ по социальной адаптации
учащихся.
4.Организация внеурочной деятельности по
социальному направлению личности

5.Наличие диагностик в ОУ по социализации
обучающихся.

6.Организация межведомственного
взаимодействия ОУ по социализации
обучающихся
7.Взаимоотношения ОУ с родителями

8.Материально-техническое оснащение ОУ

Критерии
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
27

9. Организация работы с педагогическими
работниками (методобъединения, курсы
повышения квалификации и т.д.)

Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.

28

Приложение 7
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Состояние здоровья обучающихся и воспитанников
Направление
мониторинга
Мониторинг
здоровьесберегающей
деятельности в
ОУ

Показатель

Баллы

Материально-технические Высокий уровень (85-100%) – 4б.
условия школы
Кадровое обеспечение
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
школы
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Медицинское
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
обслуживание в школе
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Двигательная активность Высокий уровень (85-100%) – 4б.
и физическое здоровье
Выше среднего (70-84%) – 3б.
детей
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Организация питания в
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
школе
Политика содействия
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
здоровью в школе
Обучение здоровью в
школе

Превентивные меры в
школе

Сотрудники школы

Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
29

Взаимоотношения школы
с родителями

Внешние связи школы

Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.

30

Приложение 8
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Профессиональное мастерство педагогов
Направление
мониторинга
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Повышение
квалификации

Показатель

Баллы

Высшее педагогическое
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
образование
Соответствие
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
квалификации по диплому
преподаваемого предмета
Отсутствие вакансий
Да – 1 б.
Повышение квалификации Высокий уровень (85-100%) – 4б.
по основному предмету
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Повышение квалификации Высокий уровень (85-100%) – 4б.
по совмещаемым
Выше среднего (70-84%) – 3б.
предметам
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Повышение квалификации Высокий уровень (85-100%) – 4б.
по ФГОС НОО
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Повышение квалификации Высокий уровень (85-100%) – 4б.
по ФГОС ОО (в т.ч.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
руководящие работники)
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Повышение уровня ИКТкомпетентности

Уровень
профессиональной

Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
31

Профессиональная компетентности (см.
деятельность
диагностику)
учителей
Уровень качества
преподавания (см.
методику)

Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.
Высокий уровень (85-100%) – 4б.
Выше среднего (70-84%) – 3б.
Средний уровень (50-69%) -2б.
Ниже среднего (30-49%) – 1б.
Низкий уровень (менее 30%) – 0б.

32

Приложение 9
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Состояние делопроизводства
№
Показатель
Измерители Баллы
1 Наличие необходимой документации
Да
1
2 Наличие необходимой кадровой документации,
Да
1
3 Правильность оформления первичной и учетной докуДа
2
ментации по кадрам (прием, перевод, увольнение, ведение трудовых книжек и личных дел работников и т.д.)
4 Правильность оформления и содержания кадровой
Да
2
документации, в том числе имеющихся внутренних
(локальных) нормативных документов, регулирующих
трудовые отношения, письменных трудовых договоров,
договоров о полной материальной ответственности
5 Правильность документирования и ведения кадровых
Да
2
процедур (учет отпусков, учет рабочего времени,
направление в командировки и т.д.)
6 Порядок защиты персональных данных работников
Да
1
7 Анализ наличия оформленной документации по общим
Да
2
вопросам охраны труда
8 Наличие и соответствие действующему
Да
2
законодательству коллективного договора
9 Наличие и правильность оформления протоколов
Да
2
органов управления ОУ и других
К п.1. – Журналы регистрации входящей и исходящей документации, книга
приказов по основной деятельности,
К.п.2 – Книга приказов по личному составу, личные дела работников, личные
карточки работников, трудовые книжки, действующие трудовые договоры,
должностные инструкции.
К п.5 – Своевременность написания приказов о приеме, переводе и увольнении
работников. Своевременность составления графиков отпусков, учет в личных
карточках использованных отпусков, составление табелей учета рабочего времени,
написание приказа о возложении обязанностей временно отсутствующих работников
или работников, направленных в командировки.
К п.6 – Наличие положения о защите персональных данных работников,
утвержденное и принятое органом управления ОУ, ознакомления с ним работников.

33

Приложение 10
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Организации управленческой деятельности
Экономический критерий управленческого труда.
№
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование критерия
Баллы
Затраты на оплату труда (средняя заработная плата учителей,
2
педагогических работников и обслуживающего персонала,
премии)
Затраты на технику управления (носители информации и
1
предметы управленческого труда, средства превращения
обработки информации и оснащения процессов управления,
знания, условия труда и пр.)
Затраты на организацию и обеспечение управления (подготовка
2
и повышение квалификации и кадров управления, мероприятия
по совершенствованию управления)
Затраты на накладные расходы (служебные командировки и
2
передвижения, связь и канцелярские затраты, содержание
транспорта)
Затраты на материально-техническую базу
1
Оценка по уровням:
Высокий (соответствие эффективным показателям деятельности) – 2б.
Средний (частичное соответствие эффективным показателям деятельности)-

1б.
Социальная эффективность управленческого труда.
№
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование критерия
Социально-психологической климат в трудовом коллективе
Отношения между сотрудниками
Отношение персонала к выполнению должностных обязанностей
Удовлетворенность трудом
Стремление к творчеству в работе и карьерному росту
Оценка по уровням:
Высокий - 2б.
Средний - 1б.
Низкий - 0 б.
Факторы эффективности управленческого труда.

Баллы
2
2
1
1
1

34

При анализе факторов эффективности управленческого труда под данным
термином понимают условия, существенно влияющие на процесс управления.
Выделяют две группы таких условий: внешние и внутренние.
К внешним факторам эффективности управления относятся:
–социально-экономическая ситуация в обществе;
–обеспеченность системы управления ресурсами;
–характер управляющего воздействия вышестоящих инстанций.
К внутренним факторам эффективности управления относятся:
№
Наименование критерия
Баллы
1. Рационально организованная структура, имеющая минимальное
2
число уровней и минимальный административно-управленческий
персонал
2. Правильное распределение и группирование функций в системе
2
управления
3. Стиль управления и организации совместного труда
2
Успех или неуспех любого начинания в той или иной мере зависит от
деятельности каждого сотрудника системы управления, от каждого из них зависит
эффективность работы системы.
Важным критерием управленческого труда является степень воздействия на
управляемую подсистему.
Таким образом, оценку управленческого труда можно осуществить по
следующим критериям:
1.Определение затрат, связанных с созданием и функционированием системы
управления;
2.Определение экономического и социального эффекта, обеспечиваемого
системой управления;
3.Расчет количества управленческого труда на единицу продукции (на одного
сотрудника);
4.Степень управляемости учреждением.
Процентное соотношение оценки управленческой деятельности
руководителей:
Высокий уровень -85-100%
Уровень выше среднего-70-84%
Средний уровень- 50-69%
Уровень ниже среднего-30-49%
Низкий уровень - менее 30%

35

Приложение 11
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Организация отдыха, оздоровления и занятности обучающихся в ОУ
Направление
мониторинга
Нормативноправовая база

Показатель

Наличие нормативно-правовой
базы регионального,
муниципального и
внутриучрежденческого
уровней
Наличие программ по
организации каникулярного
отдыха, работы пришкольных
лагерей
Мониторинг
Использование разнообразных
удовлетворенности форм работы по организации
предоставляемыми каникулярного отдыха,
услугами по
оздоровления и занятости
организации
учащихся
отдыха,
Анкетирование, опрос
оздоровления и
учащихся и родителей об
занятости
организации каникулярного
учащихся в
отдыха
каникулярный
период

Мониторинг
охвата учащихся

Общий количественный
показатель охвата учащихся
различными формами отдыха,
оздоровления и занятости в
каникулярный период
(без учета учащихся 11-х
классов в летний период)

Критерии
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.

Да – 1 б.

Удовлетворены полностью
(наибольший процент
отвечающих)–2б.
Удовлетворены частично
(наибольший процент
отвечающих) – 1 б.
Не удовлетворены
(наибольший процент
отвечающих) – 0 б.
Высокий уровень (90 100%) – 3 б.
Средний уровень (60-89 %)
-2 б.
Низкий уровень (менее 60
%) – 0 б.

36

Обеспечение
комплексной
безопасности
учащихся и
педагогов в
каникулярный
период
Мониторинг
участия в
мероприятиях
оздоровительной
кампании

Информационное
сопровождение

Количественный показатель
охвата различными формами
отдыха, оздоровления и
занятости в каникулярный
период детей, состоящих на
различных формах профучета,
детей «группы риска», детей,
оставшихся без попечения
родителей
Соответствие условий
учреждения всем требуемым
нормам обеспечения
безопасности. Наличие
журналов инструктажей,
документации на организацию
поездок и экскурсий
Процент участия
образовательного учреждения в
мероприятиях и конкурсах
летней кампании
Результативность участия
образовательного учреждения в
мероприятиях и конкурсах
летней кампании
Наличие информации о
предоставляемых услугах в
каникулярный период (на
информационных стендах, в
виде памяток, на сайте
образовательного учреждения)

Высокий уровень (90 100%) – 3 б.
Средний уровень (60-89 %)
-2 б.
Низкий уровень (менее 60
%) – 0 б.

Соответствует полностью –
2 б.

Участие во всех
мероприятиях – 2 б.
Участие частично – 1 б.
Неучастие – 0 б.
Наличие призовых мест–2б.
Участие без результата–1б.
Неучастие – 0 б.
Да – 2 б.
Частично – 1 б.
Нет – 0 б.

37

Приложение 12
к Положению о мониторинге в
образовательных учреждениях
Варнавинского муниципального
района Нижегородской области
Эффективность воспитательных систем
Направление
мониторинга
1.Нормативноправовая база

2.Программнометодическое
обеспечение

Показатель
Наличие локальных актов,
определяющих принципы
воспитательной деятельности
(Устав, в части прав и обязанностей
обучающихся, Программа работы
ОУ, Правила внутреннего
распорядка, Положения)
Воспитательная система школы

-Реализуемые программы по
направлениям ВД
-Диагностический
инструментарий
3.Кадровое
Наличие
обеспечение
-зам директора по ВР
воспитательног -организатор
о процесса
-старшая вожатая
-психолог
-соцпедагог
-руководитель ШМО
4.Методическа Современные и эффективные
я работа с
формы и методы работы
кадрами
Курсы повышения квалификации
Результативность (по участию
педагогов в конкурсах,
науч.практ.конф.)
Освоение современных технологий
воспитательной деятельности
Наличие методического
объединения.

Баллы
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.

создана в системе- 2 б
создана в системе- 2 б
создана на уровне
отдельных элементов- 1 б
не создана – 0 б
полностью обеспечено ОУ2б
обеспечено на 80% - 1 б
обеспечено менее 30 % - 0
б
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Нет – 0 б.

38

5.Соответствие
внеурочной
деятельности
требования
ФГОС ННО

Предъявление профессионального
опыта в методическом
объединении, проблемной группе
Информационная активность
(публикации в методических
сборниках, педагогической прессе,
СМИ)
Участие в подготовке и проведении
районных семинаров, конференций
Обобщение педагогического опыта
Участие в дистанционных
конкурсах, в проектах и грантовых
программах.
Участие в профессиональных
конкурсах:
-районный уровень:
-областной уровень:
Исполнительская дисциплина
(ведение документации и
своевременное предоставление ее и
отчетности)
Деятельность, направленная на
развитие и повышение
конкурентоспособности школы
(организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет и имидж школы в городе
(выставки, соревнования, смотры,
ярмарки, вечера)
Включенность школьников во
внеурочную деятельность(1-4 кл.)
Направления внеурочной
деятельности.
Наличие программ

6.Занятость
учащихся в

Охват % от общего кол-ва в
школе.
Наличие договоров с
учреждениями ДОД (с кем,какие)
Доля занятых детей в
дополнительном образовании.

1б. за каждое выступление
1 б. за каждую публикацию

Район – 1 б.
Область – 2 б.
Район – 1 б. Область – 2 б.
За каждое участие – 1 б.
За победу 2 б.
участие – 0,5 б.,
призовое место- 1 б.,
участие- 2 б.,
призовое место – 3 б.
До 1 б.

1 б. за каждое мероприятие

6 прогр. и более – 2 б
5 прогр.- 1 б.
Менее 5 – 0б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
высокий уровень (60100%) – 2 б
средний (40-60 %) – 1 б
низкий уровень (0-40 %)-0б
90-100% - 2б.
50-80% - 1 б.
Менее 50% - 0 б.
39

дополнительно
м образовании
7.Занятость
учащихся
школы во
внеурочное
время
8.Качество
профилактическ
ой работы
(Уровень правонарушений)
9.Наличие
органов
ученического
самоуправлени
я

Доля учащихся включенных в
социально-значимую деятельность,
участвующих в разовых
мероприятиях, конкурсах, акциях,
викторинах.
Учащиеся, состоящие на ВШК
Учащиеся, состоящие на учете
КДН, ПДН
Учащиеся, снятые с профучетов
Наличие нормативно-правовой
базы регионального,
муниципального и
внутриучрежденческого уровней
Наличие плана работы.

Результативность
работы ОШУС
10.Наличие
Наличие нормативно-правовой
детского
базы: устава, договор со школой,
объединения
программа, протоколы заседаний.
Результативность
работы детского объединения:
-проектная деятельность;
-участие в конкурсах:
-районные уровень
-областной уровень
11.Деятельность Оперативное планирование работы
администрации с классными руководителями
ОУ
(ВШК), организация контроля и
повышение эффективности
воспитательной работы с
классными коллективами.
Создание комфортных условий
(для сохранения здоровья и
личностного развития коллектива)
12.Успешность Участие и победы школы в
в
районных, областных
воспитательной воспитательных проектах,
деятельности
программах, конкурсах, грантах,
реализация социально значимых
проектов

80-100% - 2б.
50-80% - 1 б.
Менее 50% - 0 б.
позитивная динамика или
отсутствие
правонарушений – 2 балла
стабильность – 1 балл
негативная динамика
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б. Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б. Нет – 0 б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Да-1 б, нет – 0 б.
Участие – 0,5 б.,
Призовые места – 1 б.
Участие 1,5 б.,
Призовые места – 2 б.
Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.

Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
Участие – 0,5 б.,
призовое место на
районном конкурсе- 1 б.,
участие в областном
конкурсе -2 б.,
призовые места -3б.
40

Включенность учащихся в
создание и реализацию
внутришкольных и внешкольных
проектов.
Отсутствие преступлений и
правонарушений, совершенных
обучающимися
Снижение пропусков учащимися
уроков без уважительной причины
Отсутствие обоснованных
обращений учащихся, родителей,
педагогов по поводу конфликтных
ситуаций
Подготовка и проведение
открытых внеклассных
мероприятий на районном уровне.
Сохранность контингента
обучающихся
Системная качественная работа с
родителями
Организация горячего питания
учащихся класса.
Наличие результатов
воспитательной работы (отчет,
методические рекомендации,
программы, и др.)
Соответствие требованиям
программ и планов ВР, кружков и
секций.

13.Материальн
о-техническое
оснащение
воспитательног
о процесса
14.Соответстви Социально-гигиенические и
е медикосоциально-психологические
социальных
условия.
условий
пребывания
воспитанников
требованиям
федеральных
нормативных
документов

Да – 1 б.
Частично – 0,5 б.
Нет – 0 б.
1 б.
1 б.
1 б.

1 б. за каждое мероприятие
1 б.
2 б.
2 б.
Да – 1 б.

1) удовлетворительное – 2
б

Полное соответствие – 2 б

41

Приложение 13
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Оценка состояния информатизации образовательного учреждения
Показатель
Баллы
№
1 Нормативно-правовая база
ОУ сформирован банк нормативно-правовых
Полностью/частично
документов по информатизации
Имеется программа информатизации.
Есть/нет
2 Количество учащихся на один современный
Количество
персональный компьютер
3 Наличие компьютерного класса (в составе не менее 7
Есть/нет
ПК, объединенных в локальную сеть)
4 Количество персональных компьютеров, имеющих
%
лицензионное ПО
5 Наличие учебных кабинетов (кроме кабинета
информатики)
в
школе,
оснащенных
%
компьютерами (то есть когда в кабинете имеется хотя
бы один компьютер).
6 Наличие современных компьютеров в свободном
доступе для учащихся школы, то есть тех, которые
выделены (хотя бы часть времени) для самостоятельной
%
работы школьников, установленные в библиотеке,
коридорах, зонах свободного (кроме кабинетов
информатики).
7 Наличие рабочих мест администрации, оснащенных
компьютерами, то есть компьютеры на рабочих местах
%
бухгалтерии,
директора,
завучей,
заведующего
библиотекой, секретаря школы, завхоза, охранника и т.п.
8 Наличие цифровых учебных инструментов (отметить
нужное)
Цифровые учебные инструменты отсутствуют.
Цифровые учебные инструменты имеются в виде
единичных образцов.
Цифровые учебные инструменты имеются в виде
комплектов для работы класса и в виде единичных
образцов.
9 Характеристика локальной сети образовательного
учреждения (отметить нужное)
В школе нет компьютеров, которые объединены в
компьютерную сеть.
42

В локальную сеть объединены компьютеры, которые
установлены в компьютерном классе (или нескольких
компьютерных классах), но нет общей локальной сети,
которая объединяет компьютеры всех компьютерных
классов школы.
В общую локальную сеть объединены компьютеры,
которые установлены во всех компьютерных классах
школы.
В единую локальную сеть школы (или несколько таких
сетей) включены некоторые из компьютеров, которые
установлены
на
рабочих
местах
учителей,
администрации, в библиотеке и т.п.
Все компьютеры в школе включены в единую локальную
сеть школы (возможно, за исключением морально
устаревших компьютеров или специализированных
компьютерных рабочих мест).
Доступ к локальной сети возможен изо всех рабочих
помещений школы.
10 Подключение к сети Интернет (отметить нужное)
В школе нет доступа к сети Интернет.
В школе есть одно рабочее место с доступом к сети
Интернет (модем по телефонной линии).
В школе есть несколько рабочих мест с доступом к сети
Интернет.
Школа подключена к сети Интернет по выделенной
линии.
11 Скорость доступа к сети Интернет (отметить нужное)
128 Кбит/с
512 Кбит/с
1 Мбит/с
От 2 Мбит/с и выше
12 Ответственный за информатизацию в
образовательном учреждении (отметить нужное)
В школе нет назначенного ответственного за
информатизацию.
В школе отвечает за информатизацию учитель
информатики или другой учитель без доплаты.
Ответственность за информатизацию возложена на
одного из заместителей директора, как дополнительная
обязанность без доплаты.
В школе отвечает за информатизацию учитель
информатики или другой учитель с доплатой.
В школе есть заместитель директора по информатизации.
43

13 Организация технической поддержки средств ИКТ
(отметить нужное)
В школе техническую поддержку средств ИКТ
осуществляют сами учителя, которые их используют.
В школе есть специалист, который обслуживает средства
ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию
средств ИКТ, устанавливая программное обеспечение.
В школе есть квалифицированный специалист
(системный администратор, инженер-программист и
т.д.), который осуществляет техническую поддержку
средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное
функционирование и планомерное развитие всего
программно-технического комплекса школы (настройка
программных серверов, резервное копирование,
обеспечение безопасности и защита информации,
разграничение прав доступа, и т.д.).
14 Обеспеченность школы цифровыми учебными
материалами для проведения учебных занятий
(отметить нужное)
В школу не поставлены обучающие программы,
цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные
материалы. Учебный процесс успешно осуществляется
без этих материалов.
В школе есть один или два учителя, которые
приобретают (обменивают, копируют, получают через
Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые
энциклопедии и другие цифровые учебные материалы.
В школе есть группа учителей, которые приобретают
(обменивают, копируют, получают через Интернет и
т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и
другие цифровые учебные материалы.
В школе действует система централизованного
пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих
программ, цифровых энциклопедий и других цифровых
образовательных материалов.
15 Наличие часов в неделю в среднем работают
(включены) компьютеры, предназначенные для
использования учащимися школы в компьютерных
классах, библиотеке, зонах свободного доступа и т.п.,
без учета каникул и праздников (отметить нужное)
Не более 10 часов в неделю
Не более 20 часов в неделю
Не более 30 часов в неделю
Не более 40 часов в неделю
44

16

17

18

19

Более 40 часов в неделю
Использование в школе компьютерных
проекционных устройств, а именно мультимедийных
проекторов (возможно, в комплекте с видео
магнитофоном или компьютером), LCD-панелей,
демонстрационных телевизоров, интерактивного и
т.п. (отметить нужное)
В школе отсутствуют подобные устройства.
В школе есть один кабинет, оснащенный проекционным
устройством. По своему статусу устройство закреплено
за кабинетом, где и проводятся все демонстрации.
В школе есть проекционное устройство, которое
используется в разных учебных кабинетах школы.
В школе несколько проекционных устройств, которые
используются в различных кабинетах школы, либо все
кабинеты
(или
их
большинство)
оснащены
проекционными устройствами.
Наличие в школе сетевых серверов (физических
серверов) (отметить нужное)
В школе отсутствует сервера.
В школе есть один (или несколько несвязанных между
собой) серверов в компьютерном классе (классах).
В школе есть один (или несколько несвязанных между
собой) серверов в компьютерном классе (классах).
В школе создана единая сеть, которая объединяет все
компьютеры и сервера, но при этом в школе отсутствует
центральный сервер.
В школе есть один или несколько выделенных
централизованных серверов, каждый из которых
поддерживает определенные общие сетевые сервисы.
Наличие работников школы, которые уверенно и
регулярно (не реже одного раза в неделю) используют
ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Использование Интернет учащимися школы
(отметить нужное)
Учащиеся в школе не используют Интернет.
Учащиеся работают в Интернет только на уроках
информатики в рамках учебной программы.
Кроме уроков информатики учащиеся имеют доступ к
Интернет для самостоятельной работ во внеурочное
время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.).
Кроме уроков информатики и свободного доступа
некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в
45

Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах,
экспериментах через Интернет и т.п.
Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и
свободного доступа и эпизодического участия в
Интернет-проектах, учащиеся систематически
используют Интернет, в том числе, в учебной
деятельности.
20 Использование сети Интернет в учебной работе
педагогов (отметить нужное)
Учителя школы не используют Интернет в учебной
работе.
Учитель информатики регулярно использует для
преподавания обязательного курса.
Учитель информатики и возможно отдельные другие
учителя дополнительно к основному курсу иногда
принимают участие или в Интернет-проектах, или
олимпиадах конференциях, или каких-либо других
сетевых активностях, предложенных внешними
организациями (т.е. опытная работа отдельных
учителей).
Отдельные учителя используют Интернет в своей работе
на регулярной основе.
Многие учителя используют Интернет в своей работе на
регулярной основе.
Все учебные материалы многих учителей находятся в
глобальной сети, многие учителя дополняют очную
учебную работу учебной работой через Интернет, ведут
учебную работу с отсутствующими на очных занятиях
из-за болезни или по другим причинам, ведут
методическую работу со своими коллегами через сеть,
организуют работу с родителями через сеть.
21 Разработка и использование цифровых учебнометодических материалов (отметить нужное)
Учителя школы не готовят учебно-методических
материалов в цифровом виде.
Некоторые учителя школы готовят эпизодически
раздаточные и/или демонстрационные материалы в
цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят
в личных архивах.
Некоторые
учителя
школы
готовят
регулярно
раздаточные и/или демонстрационные материалы в
цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят
в личных архивах.
46

Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные
и/или демонстрационные материалы в цифровом виде
используют их на своих занятиях и хранят в личных
архивах.
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные
и/или демонстрационные материалы в цифровом виде
используют их на своих занятиях и некоторые учителя
эпизодически выкладывают их общедоступный сетевой
архив школы, доступ к которому имеют учащиеся,
школьная администрация, родители, другие учителя
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные
и/или демонстрационные материалы в цифровом виде
используют, их на своих занятиях и эпизодически
выкладывают их общедоступный сетевой архив школы,
доступ к которому имеют учащиеся, школьная
администрация, родители, другие учителя.
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные
и/или демонстрационные материалы в цифровом виде,
используют их на своих занятиях и некоторые из них
выкладывают планы уроков с соответствующими
демонстрационными,
раздаточными
и
информационными материалами в общедоступный
сетевой архив школы, доступ к которому имеют
учащиеся, школьная администрация, родители, другие
учителя.
Регламент школы требует, чтобы учителя готовили
регулярно раздаточные и/или демонстрационные
материалы в цифровом виде, использовали их на своих
занятиях
и
выкладывали
планы
уроков
с
соответствующими демонстрационными, раздаточными
и информационными материалами в общедоступный
сетевой архив школы, доступ к которому имеют
учащиеся, школьная администрация, родители, другие
учителя.
22 Использованием в учебном процессе цифровых
инструментов учебной работы (отметить нужное)
Учителя школы не используют цифровые инструменты.
Учитель
информатики
эпизодически
использует
цифровые инструменты.
Учителя нескольких учебных предметов эпизодически
используют цифровые инструменты.
Ряд учителей нескольких учебных предметов регулярно
используют цифровые инструменты.
47

Использование
ряда
цифровых
инструментов
зафиксировано (требуется) в учебных программах школы
по соответствующим предметам.
23 Использованием ИКТ во внеклассной работе
(отметить нужное)
ИКТ для внеклассной работы не используется.
ИКТ
используются
эпизодически
в
качестве
вспомогательного средства при подготовке школьных
мероприятий.
ИКТ
используются
регулярно
в
качестве
вспомогательного средства при подготовке школьных
мероприятий
Работники школы эпизодически планируют и проводят
воспитательные мероприятия, которые невозможны без
использования ИКТ
Работники школы регулярно планируют и проводят
воспитательные мероприятия, которые невозможны без
использования ИКТ.
24 Использованием средств ИКТ для работы с
родителями (отметить нужное)
Работники школы не используют ИКТ для работы с
родителями.
Отдельные работники школы эпизодически используют
ИКТ для работы с родителями, например: обмен
письмами по электронной почте, подготовка
еженедельного отчета об успеваемости с помощью
табличного редактора и т.п.
ИКТ используются всеми учителями по регламенту
школы для работы с родителями.
25 Использованием ИКТ для ведения школьного
делопроизводства (отметить нужное)
Работниками школы ИКТ не используется для школьного
делопроизводства.
Отдельные администраторы школы эпизодически
используют ИКТ для некоторых задач школьного
делопроизводства.
В школе регламентирован доступ к электронным
версиям школьных документов и планов; расписание
занятий готовится только с использованием
специального программного обеспечения; основная
масса школьных документов и планов готовятся
изначально в электронном виде, при этом
систематически используются сетевые технологии
48

организации совместной работы над документами, но
школа имеет все документы в бумажных копиях.
В школе используется единая административная сетевая
база данных, в которых хранятся цифровые версии
практически всей школьной документации (приказы и
решения педсовета, личные дела сотрудников и
учеников, классные журналы, журналы дисциплинарных
взысканий, учебные планы и т.п). Организован доступ к
информации сетевыми средствами или Интернет при
необходимом уровне защиты конфиденциальной
информации, потому что ИКТ позволяют работникам
школы свести к минимуму усилия по ведению
документацию, составлению отчетов и т.п.
26 Использованием ИКТ для контроля за ходом
учебного процесса (отметить нужное)
Работниками школы ИКТ не используется для контроля
состояния учебного процесса.
Отдельные администраторы школы эпизодически
используют ИКТ для сбора, обработки и представления
информации об учебном процессе. Отдельные учителя
по своей инициативе иногда дают доступ администрации
к своим повседневным методическим материалам,
хранящимся в электронном виде: планам уроков,
презентациям, тестам заданиям и т.п.
На основе ИКТ в школе создана система контроля
качества всего учебного процесса, которая включает как
контроль индивидуальных результатов школьников, так
и методической работы отдельных учителей и
объединений.
27 Использованием ИКТ для поддержания
необходимого уровня материально-технической базы
школы (отметить нужное)
Работниками школы ИКТ не используется для
поддержания необходимого уровня материальнотехнической базы школы,
ИКТ используется некоторыми работниками школы для
решения отдельных задач, например, в некоторые
учителя или бухгалтерия ведут в электронном виде базу
данных материальных ценностей, заявки на ремонт
компьютерной техники отправляются по электронной
почте и т.п.
На основе ИКТ действует единая для муниципального
образования система учета материальных ценностей.
49

28 Доля
преподавателей
общеобразовательных
учреждений,
пользующихся
"Электронным
дневником и журналом"
29 Доля
семей
обучающихся,
пользующихся
"Электронным дневником и журналом"
30 Создание условий для дистанционного обучения
детей-инвалидов
31 Использование в образовательном процессе
дистанционных технологий
32 Использование пакета СПО (Линукс)
33 Доля руководящих и педагогических работников,
прошедших подготовку,
переподготовку и повышение квалификации в
области использования ИКТ на базе ГОУ ДПО
34 Наполняемость сайта образовательного учреждения
в соответствии с Постановление Правительства
Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г.
Москва "Об утверждении Правил размещения в сети
Интернет и обновления информации об образовательном
учреждении"

%

% ПК
%

Соответствует/
не соответствует

8.Имеются в виду, например, подключаемые к компьютеру датчики для
проведения физических измерений, микроскопы, метеостанция, программируемые
устройства (программно-управляемые роботы, станки, конструкторы Лего) и т.д.
9.Свои модемы используют секретарь школы, кабинет информатики,
библиотека, инициативный учитель и т.п.
13.Лаборант, инженер на полставки или другой оплачиваемый специалист,
либо специалист внешней организации, осуществляющий обслуживание средств
ИКТ по договору со школой.
18.Готовят тексты на компьютере, получают и отправляют электронную
почту, готовят презентации на компьютере, ищут информацию в Интернет,
используют цифровые образовательные ресурсы т.п.
19(4).Эпизодически по заданию учителей-предметников и по своей
инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по
различным предметам; эпизодически пересылают свои работы и материалы
учителям; эпизодически используют Интернет обмена материалами с товарищами.
19(5).Систематически, в соответствии с учебной программой, используют
Интернет-технологии для выполнения учебных и творческих (созидательных)
заданий по информатике и другим предметам (создают альбомы-сайты флэшанимаций, личные и тематические сайты, отдельные элементы оформления и
подборки страниц для коллективных сайтов и т.п.); систематически по заданию
учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет
информацию для выполнения заданий по различным предметам; регулярно
50

пересылают свои работы и материалы учителям; регулярно используют Интернет для
поддержки ученических сообществ и обмена материалами с товарищами.
20 (4,5).Выкладывают в глобальную сеть для своих учеников некоторые
учебные материалы, взаимодействуют с учащимися через сеть (оказывают помощь
отстающим и проверка работ больных, обмениваются материалами по электронной
почте и т.п.), ищут материалы для своей учебной работы, участвуют в работе сетевых
методических объединений, форумов, педсоветов и т.п., организует работу с
родителями через сеть.
20 (6).Многие учителя организуют внутришкольные сетевые форумы для
обсуждения учебных и творческих заданий, ведут сетевые портфолио своих учеников
(выполненные творческие и учебные задания школьников доступны через сайт);
получают методические материалы, участвуют в педагогических форумах и
конференциях и т.п., ведут переписку с родителями с помощью электронной почты.
22.Использование цифровых инструментов являются виртуальные
конструкторы (конструктор блок-схем для обучения программированию,
виртуальный конструктор для исследования электрических цепей, написание
гипертекстовых сочинений) и т.п.
24 (3).По электронной почте рассылается стандартный ежемесячный отчет об
успеваемости школьников, ведется сетевая база данных успеваемости, посещаемости
и дисциплинарных нарушений с правом доступа родителей и т.п.
26.Контролируется (управляется):
·выполнение учебных программ и уровень их усвоения школьниками,·методическое
обеспечение учебного процесса.
30-31.Какие именно условия и как используется дистанционное обучение.

51

Приложение 14
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Качество предметных достижений обучающихся
Эффективность управления качеством образования через создание системы
оценки качества образования.
№
Наименование критерия
Баллы
1. Отработка внутришкольных систем (критерии, показатели,
1
инструментарий, формы мониторинга) с общей ориентацией на
методологию компетентностного подхода
2. Создание условий для участия общественности (родителей,
1
субъектов среды в качестве экспертов, выпускников, членов
родительского комитета, управляющего совета и проч. ) в
различных формах независимой оценки качеств образования на
уровне школы
3. Отслеживание профессионального уровня учителя,
2
эффективности обучения учащихся (позитивная динамика
участия в профессиональных конкурсах, использование форм и
способов работы с ПК, современных образовательных
технологий и т.д.)
4. Отслеживание уровня сформированности предметных,
1
метапредметных и личностных компетентностей обучающегося
5. Увеличение доли обучающихся, имеющих индивидуальный
1
прогресс
6. Увеличение доли обучающихся, имеющих образовательную
1
траекторию (ИОП, ИУП)
7. Наличие системы внеурочной деятельности по предмету
1
Оценка по уровням:
Высокий – 2б.
Средний - 1б.
Низкий- 0 б.
Процентное соотношение предметных достижений обучающихся:
Высокий уровень -85-100%
Уровень выше среднего-70-84%
Средний уровень- 50-69%
Уровень ниже среднего-30-49%
Низкий уровень - менее 30%.

52

Приложение 15
к Положению о мониторинге в
МБОУ Михаленинской ОШ
Мониторинг организации полноценного питания учащихся школы
№
1.

2.
3.
4.
5.

Показатель
Нормативно-правовая база по вопросу организации
питания в ДОУ. Наличие:
-приказ об организации питания в детском саду
-план контроля организации питания(общественный)
-итоговое справки
-перспективное двухнедельное меню
-меню-требование
-медицинские книжки сотрудников
-приказ на питание сотрудников
-журнал по измерению объема блюд
-технологические карты
-заявки-требования
-книга учета продуктов
-журнал учета денежных средств
-сертификаты на продукты
-журнал бракеража готовых блюд
-список запрещенных блюд
Анализ выполнения натуральных норм
Сопоставление перспективного меню и фактически
получаемого детьми питания (расхождения).
Наличие полного набора продуктов
Суточные пробы

Измерител
и
Да

Баллы
до 2

Да
Да

до 2
до 2

Да
Да

до 2
до 2

53

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».